Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц в 2021 году | fcbg

Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц в 2021 году | fcbg

Последние изменения в законе о банкротстве физических лиц. Что ждать от 2021 года

Закон о банкротстве постоянно менялся за годы своего существования. Напомним, что основа этого документа одинакова для юридических и для физических лиц, но для юридических и физических лиц в законе есть нюансы. Есть и такие для так называемых «физических лиц» – граждан, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели.

Нововведения, обсуждаемые в 2020 году и которые с большой долей вероятности будут приняты в 2021 году

Попытки улучшить закон продолжились во время коронавируса. За подготовку поправок к закону отвечает Минэкономразвития России, которое, похоже, в прошлом году занялось и другими делами, помимо банкротства. Но свои предложения по закону министерство представило в марте 2020 года, а в феврале 2021 года правительство и президент обсудили их в частном порядке.

После утверждения правительством поправки и утверждения президентом она будет внесена в Госдуму. Благодаря принципиальному одобрению поправок Госдумой законопроекты прошли необходимые три чтения достаточно быстро.

О том, что обсуждаемые в феврале 2021 года поправки имеют хорошие шансы быть внесенными в закон, свидетельствует тот факт, что в конце июня прошлого года правительство перестало настаивать на внесении 4-х версий устаревших поправок.

С предложениями Минэнерго об изменениях можно ознакомиться на федеральном портале правовых актов.

Многие изменения в законе касаются банкротства юридических лиц, мы рассмотрим только те, которые касаются признания несостоятельности простых граждан.

Должников разделят на категории в соответствии с их доходами

Первую группу составят потенциальные банкроты – граждане. Это касается также компаний и индивидуальных предпринимателей, доход которых в год, предшествующий объявлению банкротства, не превышал 800 млн рублей. Стоимость имущества таких людей, организаций и предпринимателей не должна превышать 300 миллионов рублей.

Вторая категория – предприниматели. Это могут быть те, чей доход был в «диапазоне» от 800 млн до 2 млрд рублей.

В третью группу вошли компании и индивидуальные предприниматели, доход которых «превысил» отметку в 2 млрд рублей.

Все еще не можете решиться на банкротство?
Связаться с юристом

Поправки о финуправляющих и СРО АУ

Многие изменения внесены в выбор конкурсных управляющих (CTA). После утверждения изменений их работа будет оцениваться по балльной системе. Эти коэффициенты присуждаются за эффективность решений, предложенных управляющим при банкротстве.

Например, по каждому плану реструктуризации, который будет доведен до логического завершения. За реализованные мировые соглашения и за успешную реализацию имущества.

СРО также получит оценку. Он будет рассчитываться на основе среднего арифметического баллов, полученных за проведение процедуры банкротства всеми арбитражными управляющими, принадлежащими данной организации. С другой стороны, информация по всем полученным доверительным управляющим баллам будет храниться в новом государственном реестре арбитражных управляющих.

Попечители СРО также будут разделены на три группы. Физические лица смогут указывать в заявлении только СРО первой группы. В одном из помещений для саморегулируемых организаций из первой группы будет проведено 10 процедур списания долгов.

Менеджеры процессов будут назначаться на основе показателей оценки. Каждая СРО должна будет выдвинуть как минимум одного кандидата. Если СРО откажется назначить кандидата в менеджеры, она рискует быть переведена на более низкий уровень, а затем и вовсе потерять свой статус.

Изменения стоимости банкротства для физ. лиц

И самое главное изменение, предложенное Минэкономразвития, касается размера оплаты труда финансового менеджера.

Предполагается, что вместо 25 тыс. рублей, должник должен будет выплатить 100 тыс. рублей за каждую процедуру. Вы можете увидеть руку «банковского лобби» в этой инициативе. Именно местные банки неоднократно заявляли, что процедура банкротства физического лица слишком проста и дёшево для гражданина России. Это заставляет людейони не чувствуют себя ответственными за бесконтрольное получение новых займов и кредитов.

Конечно, если эта инициатива будет принята Думой в общем пакете поправок, списание долга гражданина России станет намного дороже и сложнее.

Банкротство физических лиц помогает людям избавиться от долгов, которые им не по средствам, а кредиторы могут списать безнадежные долги и, если возможно, получить деньги от должника, продав его активы.

И хотя изначально спорные вопросы возникали регулярно, с развитием судебной практики и публикацией разъяснений Верховного суда процедура признания российских граждан банкротами стала понятной и предсказуемой. Давайте посмотрим, что принесли нам недавние изменения в законе о банкротстве и как они повлияют на процедуру банкротства в будущем.

Подходит ли вам банкротство?

Мораторий на банкротство

Раздел 9.1 Закона о банкротстве № 127-ФЗ ввел новое понятие «мораторий на открытие производства по делу о банкротстве». Теперь государство может отложить признание компаний и индивидуальных предпринимателей неплатежеспособными по требованию кредиторов во время кризиса, чтобы спасти компанию. Мораторий продлен до 2021 года.

Мораторий не действует для физических лиц. Мораторий касается долгов, но не учитывает текущие платежи должника. Введение моратория в 2020 году дало предпринимателям и юридическим лицам некоторую передышку, временно защитив их от принудительного банкротства.

Более того, ст. 95 Закона 127-ФЗ гласит:

    Приостановление исполнительного производства и принудительное взыскание через ФССП, за исключением долгов по заработной плате и тех, которые напрямую влияют на личность кредиторов (алименты, компенсации); приостановление наложения штрафов и пени за неисполнение долговых обязательств; если суд уже возбудил дело о банкротстве компании или индивидуального предпринимателя, рассмотрение дела будет отложено до снятия моратория.

Однако закон о банкротстве с поправками, внесенными мораторием, лишает организации и предпринимателей права выплачивать дивиденды, зачитывать взаимную дебиторскую задолженность и заключать сделки. Снятие средств по мораторию считается недействительным.

Читайте также:  Военные пенсии: выплаты, постановка и размер | Правио ()

Это создает риск для подрядчиков – поэтому в случае моратория компании, например, будет сложнее продать какое-то оборудование для продолжения своей деятельности. Если компания чувствует себя устойчивой, она имеет право потребовать отмены моратория, чтобы она могла безопасно вести дела и выплачивать дивиденды.

Информация о компаниях, которые защищены от банкротства мораторием, и о компаниях, подавших заявку на отказ, размещена на сайте Fedresource.

Мораторий на банкротство был введен с 1 апреля 2020 года в качестве меры поддержки организаций и индивидуальных компаний, пострадавших от ограничений, связанных с коронавирусом. Узнать, распространяется ли мораторий на конкретную организацию или индивидуального предпринимателя, можно в специальном разделе на сайте налоговой инспекции.

21 июля 2020 года были внесены изменения, запрещающие SFRS публиковать уведомление кредитору о том, что должник по мораторию объявил о несостоятельности. Это означает, что банки и поставщики не могут продолжать заявлять в письменной форме о своем намерении обанкротить компанию, не производящую платежи, в затронутых отраслях. Сам должник имеет право подать заявление о банкротстве.

Рекомендуем статью «Банкротство ИП», в которой разъясняются особенности и последствия объявления банкротства предпринимателя. Если возникнут вопросы, звоните юристу, он проконсультирует вас по конкретной ситуации.

Внесудебное банкротство с 01.09.2020

Минэкономразвития разрабатывает упрощенный механизм банкротства с 2019 года, а из-за кризиса 2020 года быстро принял закон: упрощенное списание долгов осуществляется в форме бесплатной внесудебной процедуры.

Закон вступил в силу 1 сентября 2020 года.

Долги можно проститьбесплатно при наличии просроченной задолженности в размере от 50 000 до 500 000 руб. Государственные сборы за эту услугу не удерживаются. Авторы проекта также отказались от участия конкурсного управляющего в деле, процедура проводится через многофункциональные центры. Гражданин или частный предприниматель может подать заявление в многофункциональном центре, в котором он проживает или пребывает постоянно.

У должника не должно быть имущества или денег для погашения требований кредиторов. Несостоятельность констатируется решением судебного исполнителя о прекращении исполнительного производства в соответствии с п. 4 шт. Несостоятельность подтверждается постановлением судебного пристава о завершении исполнительного производства, указанного в пункте 1. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона № 229 «Об исполнительном производстве».

Изменения в закон о банкротстве физических лиц предусматривают следующий порядок внесудебного банкротства:

Этот человек подает заявку в МФЦ. В заявлении должны быть указаны все кредиторы и суммы, причитающиеся каждому из них. MFC проверяет эту информацию. Для проверки достоверности информации дается один день – в электронной форме ФССП спрашивают, было ли производство прекращено из-за отсутствия активов и не открыто ли новое. Если информация не подтверждена, многоцелевой центр вернет запрос. Новое заявление можно подать только через 1 календарный месяц. После проверки МФЦ в течение 3 дней публикует информацию о банкротстве в едином государственном реестре – УФРСБ. По истечении этого времени следует 6-месячная процедура. Кредиторам будет предоставлено право на поиск активов должника, проверку долга. Начисление штрафов, пеней и процентов приостановлено.

Кредиторы ищут активы и векселя, подавая заявки в государственные органы: Росреестр, ГИБДД, ГИМС, ФНС, банки. В случае обнаружения дохода или активов, которые могут быть проданы, кредитор имеет право обратиться в арбитражный суд для возбуждения стандартной процедуры банкротства в отношении должника.

Кредиторы, случайно или умышленно не указанные должником во внесудебном заявлении о банкротстве, также могут подать заявление в суд.

Если кредиторы не возражают, банкротство объявляется через шесть месяцев, а долги объявляются безнадежными и аннулируются.

Это правило не распространялось на личные обязательства:

    Обслуживание..; компенсация здоровья и жизни; субсидиарная ответственность; санкции за административные и уголовные правонарушения.

Такие долги не прощаются.

Кроме того, принятый закон предусматривает ряд ограничений. Во время процедуры банкротства гражданин не сможет брать ссуды, выступать поручителем или закладывать недвижимость.

Заявитель должен будет уведомить многофункциональный центр о поступлении денег или других ценностей. В этом случае процедура финансовой несостоятельности будет прекращена.

В этой статье мы подробно рассмотрели изменения во внесудебном банкротстве.

Подойдет ли вам внесудебное банкротство?
Внесудебное банкротство?

Изменение общего порядка банкротства

Также были внесены изменения в акт о банкротстве физического лица в части судебного производства:

    Официально можно объявить о банкротстве и без активов. До 2020 года по этому поводу были споры. Принимая во внимание однозначную позицию Верховного Суда РФ, законом установлено, что наличие имущества у гражданина-должника не должно являться препятствием для осуществления исполнительного производства и погашения долга. Самое главное, чтобы должник оплатил свое банкротство.

Если активов нет вообще, конкурсная масса не возникнет, процедура банкротства будет проходить без аукциона, и конкурсный управляющий обратится в суд. Если имущества недостаточно для покрытия расходов по банкротству, имущество необходимо продать. В обоих случаях долги будут прощены безвозвратно.

Расширение обязанностей финансового менеджера. С 01.09.2020r. конкурсный управляющий обязан публиковать отчеты о банкротстве всех физических лиц, в том числе тех, которые не вели индивидуальную предпринимательскую деятельность.

Он обязан опубликовать информацию в течение 10 дней после окончания процедуры.

Это означает, что информация о ходе банкротства и источниках его финансирования становится общедоступной. Содержание объявления варьируется в зависимости от того, какая процедура банкротства применялась: реструктуризация долга или продажа активов.

Недавние изменения сделали банкротство более публичным. И официально разрешил гражданам без собственности списывать долги.

Узнайте, каковы затраты на банкротство

Поправки о разделе имущества супругов при банкротстве, которые могут увидеть свет в 2021 году

В июле 2020 года Госдума приняла в первом чтении законопроект, признанный изменяющим механизм регулирования имущественных отношений между супругами: он касался раздела имущества, положений о брачном договоре и процедуры банкротства физических лиц.

Читайте также:  Материнский капитал в Улан-Удэ и Республике Бурятия: размер региональных платежей в 2020 году, условия получения и особенности программы, правила использования и порядок регистрации, необходимые документы

Кратко проанализируем список изменений:

Закон официально введет понятие семейного банкротства и позволит супругам объявлять банкротство по совместным долгам в единой процедуре. Раздел имущества будет происходить в рамках процедуры банкротства. До сих пор раздел денег, машин, недвижимости и детей проходил в отдельных судебных процессах, что затягивало рассмотрение дела. Будут представлены правила раздела семейного имущества. Они одинаковы для судебного деления и для деления по договорам. Сделки, совершенные без согласия супруга, уменьшают долю виновного в совместной собственности. Это означает, что если муж продаст машину без согласия жены, его доля права на гараж уменьшится. Брачный договор недействителен только в ограниченном количестве случаев. Государственная регистрация совместно нажитого имущества в качестве совместной собственности осуществляется автоматически. Пока только муж или жена – так называемые юридический титул собственника. Теперь доступна информация о том, что собственность находится в совместном владении и половина собственности принадлежит супругу.

И хотя мы рекомендуем вам не накапливать долги и подавать заявление о банкротстве сейчас – чтобы узнать о стоимости и условиях сопровождения банкротства под ключ, вы можете позвонить нашим юристам или написать нам онлайн.

Эксперты «АГ» прокомментировали законопроект о комплексной реформе банкротства в России

Как стало известно “АГ”, Минэкономразвития завершило работу над проектом закона о внесении изменений в Закон о банкротстве. 15 января ведомство отправило его в Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленную палату и Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия».

<< общая направленность изменений заключается, во-первых, в ужесточении требований к практикующим банкротам, очевидно, с целью устранения практики назначения доверительных управляющих, лояльных должникам и заинтересованным кредиторам, и, во-вторых, в попытке полностью расширить правовые инструменты удовлетворить требования кредиторов », - считает юнис дигмар, юрист verdict icac и арбитр хельсинкского международного коммерческого арбитража.

В обоснование почти 500 страниц поправок указывалось, что их цель – комплексная реформа института банкротства. «Действующее законодательство предусматривает недостаточно эффективные механизмы санации, которые на практике используются редко и редко восстанавливают платежеспособность должников. Большинство дел о банкротстве возбуждаются на этапе, когда все остальные меры по взысканию ссуды исчерпаны и активы должника практически полностью проданы. в ходе исполнительного производства. Сами должники не рассматривают процедуры банкротства как способ решения своих финансовых проблем », – подчеркнули в ведомстве.

Отмечается, что законопроект направлен, в частности, на распространяет применение «механизмов взыскания» на юридических лиц и предусматривает новый вариант – реструктуризацию долга. Минэкономразвития предлагает отказаться от надзора и реабилитациифинансовое и внешнее управление, и ограничиваться одной процедурой восстановления и одной процедурой вывода из эксплуатации.

«Несмотря на установленное законом ограничение срока наблюдения, на практике это может занять гораздо больше времени. Поскольку надзор не предусматривает активных мер, эта процедура только продлевает срок банкротства данного должника и увеличивает размер текущих платежей ему. Предлагаемые изменения помогут сохранить существующие хозяйствующие субъекты и повысить их шансы на восстановление вашей платежеспособности », – говорит Валерия Тихонова, юрист по вопросам банкротства VEGAS LEX.

По словам адвоката и солиситора Dentons Марии Михеенковой, реструктуризация – это еще одна попытка бороться с почти исключительно «ликвидационной» позицией института банкротства в России. «Сработает ли это на практике – большой вопрос. Подобные процедуры предусмотрены и сейчас, но финансовое оздоровление и внешнее управление используются очень редко», – отметила она.

В обосновании Минэкономразвития указывало, что оно предусматривает «унификацию приоритета и возможность подчинения требований кредиторов и обеспечения требований по обязательным платежам, создание новых механизмов для корпоративных администраторов для определенных категорий должников и спасение предприятий-должников». , в том числе улучшающие инструменты для замены своих активов ».

«То, что мы видели пока только в обзорах судебной практики верховных судов, регулирующих подчинение требований кредиторов, теперь предлагается узаконить», – сказал Юнис Дигмар.

По словам Валерии Тихоновой, изменения, касающиеся подчиненности требований, соответствуют тенденциям в практике применения законодательства в области защиты прав независимых, добросовестных кредиторов. “Законодательное требование правила подчиненности упростит процесс доказательства необходимости снижения приоритета требований связанных лиц (например, связанных с финансированием убытков). Проект положения предусматривает исключения из общих правил подчиненности, которые обеспечит дополнительную защиту лицам, перечислившим средства для улучшения финансового положения должника, без ущерба интересам независимых кредиторов », – считает юрист.

Министерство также предлагает реформировать процесс отбора SOR и арбитражных управляющих организаций: ввести скоринг и случайный выбор организаций и управляющих организаций. Изменения касаются обязательных требований к СРО, обучения и экзаменов для конкурсных управляющих. «Участникам процедуры банкротства будет сложнее контролировать неплатежеспособных специалистов. В то же время ужесточится государственное регулирование их деятельности». Тревожат стороны арбитражных управляющих, «группы должников» и многие другие подобные нововведения, поскольку “есть четкая формализация и, возможно, чрезмерное регулирование в этой сфере”, – сказала Мария Михеенков.

Законопроект предусматривает, что очередность требований кредиторов будет определяться характером обязательств: «Так, например, расчеты с лицом, привлеченным к субсидиарной ответственности, в том числе по встречным искам, сопровождаются расчетами с лицом, требования которого удовлетворяются. не связанных с этой ответственностью. Предлагается, чтобы претензии, не связанные с такими обстоятельствами, рассматривались в приоритетном порядке, пояснили в министерстве.

«В целях снижения затрат на проведение аукциона, их ускорения и минимизации случаев признания аукциона недействительными планируется раскрытие информации о создании и продаже конкурентной массы в одной ИТ-системе об аукционе, изменениях в определении стартовая цена продажи активов должников и новый механизм аукциона, при котором одна заявка будет состоять из повышения цены, затем, при отсутствии заявок, цена будет снижаться до тех пор, пока не будет подана первая заявка, после чего аукцион будет работать снова. Кроме того, предлагается отменаподача оферт в форме публичного предложения и изменение требований к электронным площадкам «Положительно можно оценить то обстоятельство, что закон включает более детальное регулирование ряда институтов, в частности аукционы и финансовый анализ должника.

Читайте также:  %__Lgoti_detyam_voyni_kto_otnositsya_k_kategorii,_kakie_doplati_polozheni,_razmer_kompensatsii_1

По мнению Минэкономразвития, конкурсным управляющим должно быть разрешено проверять законность требований кредиторов и вносить их в соответствующий реестр. «Принятие законопроекта будет способствовать сокращению времени и затрат на процедуры, применяемые в процессе банкротства, повышению его эффективности и увеличению погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, но способных восстановить свои платежеспособности, при этом предоставив для этого необходимые правовые инструменты », – полагают в ведомстве.

Мария Михеенкова отмечает, что это не первый случай, когда конкурсным управляющим предлагают восстановить возможность внесения требований кредиторов в реестр вместо судов. “Это должно облегчить бремя судов и выглядит разумным с учетом очевидных требований. В то же время есть опасения по поводу возможных злоупотреблений. Другим кредиторам и другим участникам процедуры банкротства будет труднее защитить свои права в такой системе. , вне зависимости от публикации информации. такая процедура используется давно. Процедура станет более формализованной и закрытой, роль усмотрения доверительного управляющего возрастет, а доступ к правосудию усложнится », – подчеркнул юрист. . «Законопроект пытается снизить эти риски, и вполне вероятно, что ущерб действительно будет минимизирован, но он не решит проблему полностью».

Юнис Дигмар отметил, что согласно законопроекту решение получателя о внесении претензий в реестр должно содержать информацию о сумме и составе претензий и порядке их удовлетворения. Другими словами, конкурсный управляющий не сможет обосновать свое решение о внесении в реестр. И это несмотря на то, что кредитор или лицо, возражающее против внесения требования кредитора в реестр, сможет подать заявление в арбитражный суд только в течение 15 рабочих дней со дня опубликования решения арбитражного директора о признании кредитора. заявление », – подчеркнул адвокат. Очень важное изменение, учитывая, что даже сейчас идет процессуальная война между должниками, связанными с ними кредиторами и заинтересованными арбитражными администраторами, с одной стороны, и независимыми кредиторами, с другой, поскольку мы понимаем, что прогресс банкротство должника также зависит от большинства голосов ».

Валерия Тихонова отметила, что законопроект прямо ограничивает право кредиторов, заинтересованных в должнике, голосовать по повестке дня собрания кредиторов. В настоящее время существует ряд точечных ограничений, которые изложены в Обзоре Верховного суда для определения контрольных и аффилированных требований должника, сказал юрист. “Тем не менее, ограничения на выбор конкурсного управляющего в процедурах банкротства недостаточны для защиты прав должника и независимых кредиторов. Ассоциированные кредиторы могут по-прежнему голосовать в других случаях. Суд по делам о банкротстве не имеет полномочий налагать дополнительные требования на конкурсный управляющий “, – сказала она. Это может помешать независимым кредиторам принимать важные решения о судьбе должника и отсрочить процедуру банкротства », – сказала она.

Юнис Дигмар добавил: «Неясно, возможно ли применить ретроактивно принцип отказа от участия в собрании кредиторов этого типа. Например, если за счет голосов соответствующего кредитора на собрании кредиторов, было принято решение, противоречащее интересам независимых кредиторов, несмотря на то, что эта заинтересованность была выявлена ​​после проведения собрания.

Александра Улезко, адвокат, руководитель группы по банкротству «Качкин и партнеры», отметила, что новый законопроект во многом повторяет версию, которая активно обсуждалась юридическим сообществом в сентябре. Однако есть и отличия: «Обращается внимание, например, на регулирование прав кредиторов в отношении текущих платежей. Законопроектом предлагается вести электронный реестр требований по текущим платежам на основе данных, содержащихся в официальном документе. веб-сайт арбитражного суда и разместить соответствующую информацию в открытом доступе. Нет. Совершенно ясно, как поступать с долгами, которые не были взысканы в суд.

Эксперт напомнил, что существует устоявшаяся практика, согласно которой получатель оплачивает дебиторскую задолженность по текущим платежам самостоятельно в календарном порядке по мере их возникновения, не дожидаясь поступления требования кредитора и тем более решения суда. . «На мой взгляд, такой подход абсолютно правильный. Более того, по некоторым вопросам предлагается предоставить право голоса кредиторам по текущим обязательствам по уплате обязательных платежей и требований, вытекающих из договоров, заключение которых было обязательным для контрагента должника (только для требований, срок погашения которых наступил не менее чем за три месяца до даты собрания кредиторов.) Это довольно неоднозначное предложение, учитывая, что текущий способ оплаты заключается в обеспечении продолжения деятельности должника даже после подачи заявления о банкротстве, и это правило распространяется не на всех кредиторов, – сказала Александра Улезко.

Мария Михеенкова, напротив, указала на преимущества электронной системы регистрации запросов на текущие платежи и сжатые сроки обновления содержащейся в ней информации: «В настоящее время реализация и защита прав кредиторов по текущим претензиям зачастую чрезвычайно затруднена из-за к непрозрачности их реестра и трудностям в самом реестре может обновляться самое большее на время собраний кредиторов. Формально такой кредитор имеет право на приоритетное урегулирование своих требований и полагается на них, но на самом деле, По словам юриста, часто приходится месяцами переписываться с конкурсным управляющим, а иногда даже обращаться за судебной защитой.

Оцените статью
Добавить комментарий