Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2020 г

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2020 г.

Социальная защита населения при чрезвычайных ситуациях

Об актуальных изменениях в КЦ вы можете узнать, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Участники, успешно завершившие программу, получат сертификаты согласованной формы.

Программа разработана совместно с ОАО «Сбербанк-АСТ». Участники, успешно освоившие программу, получают стандартные сертификаты.

Обзорный документ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 декабря 2020 г. № 893 “Об утверждении Положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”

В соответствии со ст. 18 сек. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. Регламента Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, п. 1 и п. 5.11.1. 5 Положения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

1. Утвердить положение о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций, единой государственной системе предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций согласно Приложению.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 332 «Об утверждении Положения о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы для предупреждение и устранение чрезвычайных ситуаций ».

3. Первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации А. В. Вовченко отвечает за контроль за исполнением этого постановления.

МинистрА. О. Котяков

Вложение
к постановлению Министерства труда
и социальная защита Российской Федерации
Российская Федерация
№ 893 от 15 декабря 2020 г.

Положение о функциональной подсистеме социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет режим организации работы функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций, единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий кризисных ситуаций (далее – «Функциональная подсистема»).

Функциональная подсистема создается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – Министерство) в соответствии с Перечнем функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных угроз, создаваемым федеральными органами исполнительной власти. (уполномоченные организации), установленный в Приложении к Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных угроз (далее – ЕГСН), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря.

2. Правовая основа для работы Функциональной подсистемы:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от стихийных бедствий и техногенных катастроф»;

Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 «Об утверждении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации».

3. Организация деятельности Функциональной подсистемы осуществляется в соответствии с компетенциями Министерства путем объединения координирующего органа, органов управления, сил и ресурсов, резервов финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. в вопросах социальной защиты, обеспечения координации деятельности Федеральной службы по труду и занятости, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее соответственно «Роструд, ПФР и ФСС»), их территориальные органы и организации, подчиненные Министерству (далее – организации)о оперативном осуществлении мер социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными актами.

На федеральном уровне На уровне организации деятельности Функциональной подсистемы он включает в себя комплекс мер, сил и организационно-правовых, организационных, технических и административных мер, обеспечивающих достижение целей Функциональной подсистемы и реализацию. поставленных целей в области социальной защиты населения, пострадавшего от последствий кризисных ситуаций.

На других уровнях организация Функциональной подсистемы включает комплекс мероприятий (мероприятий), направленных на получение (получение и сбор) информации о ситуации, передачу, обработку и обобщение их в качестве входных данных для принятия соответствующих решений с целью реализации практических действий. для социальной защиты пострадавшего населения.

II. Цели, задачи и функции Функциональной подсистемы

4. Основными задачами функциональной подсистемы являются:

достижение максимальной эффективности результатов в социальной защите населения, пострадавшего от кризисных ситуаций, в соответствии с компетенциями Министерства, Роструда, ПФР и ФСС, их территориальных органов и организаций;

Поддержание необходимой готовности Министерства, Роструды, ПФР и ФСБ, их территориальных органов и организаций к оперативному осуществлению мер социальной защиты населения, пострадавшего от стихийных бедствий, в пределах полномочий, предоставленных им соответствующими нормативными правовыми актами.

5. Основными целями Функциональной подсистемы являются:

обеспечение своевременной выплаты пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат гражданам, проживающим в районах, пострадавших от чрезвычайных ситуаций;

Медико-социальная экспертиза граждан при ЧС

Протезно-ортопедическая помощь и меры технической реабилитации и абилитации граждан, пострадавших от последствий кризисной ситуации.

6. Основные виды деятельности Функциональной подсистемы включают:

незамедлительная передача информации об обнаруженных угрозах возникновения кризисных ситуаций (источниках кризисных ситуаций) в компетентные органы управления РСЧС для организации оперативного реагирования на них;

сбор и обработка информации о социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций

подготовка предложений по разработке методических и иных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций

готовность функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций

участие в реализации социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций, включая развитие системы управления РСЧС и переход к реагированию на отдельные виды угроз в соответствии с компетенциями Министерства, Роструда, ПФР, ФСБ и организации.

Читайте также:  Увольнение работника по инициативе работодателя: как на законных основаниях расторгнуть трудовой договор с работником?

III. Организация управления Функциональной подсистемой

7. Функциональная подсистема находится в ведении Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Функциональная подсистема действует на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях.

На федеральном уровне цели и задачи, поставленные для функциональной подсистемы, реализуются и реализуются управлениями Министерства, Роструда, ПФР и ФСС в соответствии со своими компетенциями.

На межрегиональном и региональном уровне цели и задачи Функциональной подсистемы достигаются и реализуются территориальными органами Роструда, ПФР и ФСС, а также подведомственными Министерству организациями, выполняющими функции социальной защиты.

8. Органом, координирующим функциональную подсистему, является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных опасностей и пожарной безопасности Министерства (далее – Комиссия), созданная в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря. Декабрь 2003 г.

9. Постоянными органами управления Функциональной подсистемы являются:

на федеральном уровне – департаменты Министерства, отвечающие в пределах своей компетенции за решение проблем социальной поддержки людей, пострадавших в кризисных ситуациях, а также Роструд, ПФР и ФСС в пределах своей компетенции для социальной поддержки населения

на межрегиональном и региональном уровне – территориальные органы Роструда, ПФР и ФСС, а также в пределах своих полномочий организации по оказанию социальной поддержки населению.

IV. Силы и средства Функциональной подсистемы

10. Силы, задействованные в реализации задач Функциональной подсистемы, включают специально обученных федеральных государственных служащих Министерства и Роструда, а также сотрудников ПФР и ФСС, их территориальных органов и организаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов Министерства, Роструда, ПФР и ФСС, их территориальных органов и организаций используются для реализации задач Функциональной подсистемы в кризисных ситуациях.

V. Режимы функционирования Функциональной подсистемы и мероприятия, проводимые органами управления и силами

11. Функциональная подсистема работает в следующих режимах.

а) повседневные операции – когда нет опасности возникновения аварийной ситуации;

б) высокая готовность – в условиях угрозы кризисной ситуации

в) аварийная ситуация – после возникновения и ликвидации аварийной ситуации.

12) операции функциональной подсистемы в непрерывном режиме работы включают:

обмен информацией об опасности возникновения ЧС или ЧС;

оперативный анализ докризисной ситуации в социальной сфере на основе сбора статистической и иной информации о социально-экономической ситуации в проектируемых кризисных зонах

координация совместной деятельности с Федеральным фондом труда и социального страхования, Федеральным фондом социального страхования и другими организациями по реализации социальной защиты в кризисной ситуации

формирование состава рабочей группы;

Участие в комплексных учениях органов управления и управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных угроз.

Разработка методических рекомендаций и других нормативных актов в области социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций.

изучение и использование международного опыта в сфере социальной поддержки граждан, пострадавших в кризисных ситуациях.

13. К мероприятиям функциональной подсистемы в аварийном режиме ожидания относятся:

уведомление в установленном порядке о введении режима антикризисной готовности руководства Министерства, членов рабочих групп и иных государственных должностных лиц Министерства, Роструда, а также сотрудников ПФР, ФСБ и задействованных организаций в решении задач социальной защиты населения, пострадавшего от кризисных ситуаций;

определение состава рабочих групп для возможного выезда в зону прогнозирования кризисных ситуаций, предварительное определение приоритетных задач;

ориентация Роструда, ПФР, ФСС и организаций на необходимость повышения их готовности к реализации мер социальной защиты населения в случае кризиса

определение системы управления, коммуникации и взаимодействия между Министерством, Рострудом, ПФР, ФСС и организациями, занимающимися социальной защитой населения в ожидаемой кризисной ситуации.

14. Действия функциональной подсистемы в деградированном режиме включают:

сбор и организация работы членов рабочих групп;

сбор, обобщение, анализ и предоставление руководству Министерства информации о гражданах, пострадавших от кризисной ситуации

Подготовка Министерством, Рострудом, ПФР, ФСС и организациями предложений по характеру и масштабам реконструкции нарушенной в кризисной ситуации системы социальной защиты.

Налаживание взаимодействия Министерства, Роструда, ПФР, ФСС и организаций с координационными структурами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, назначенных для устранения последствий чрезвычайной ситуации.

сбор, обобщение и анализ информации о динамике социальных последствий кризисной ситуации, масштабах и эффективности принимаемых мер по социальной защите населения, пострадавшего от кризиса

отправка рабочих группв районы, пострадавшие от чрезвычайной ситуации, для координации мер социальной защиты пострадавшего населения

Восстановить пенсионные системы, социальные выплаты, оказание социальных услуг и компенсацию ущерба здоровью граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате радиационных аварий и катастроф, функционирование которых было нарушено в результате аварийной ситуации.

Медико-социальная экспертиза, а также поставка протезно-ортопедического оборудования, техническая реабилитация и абилитация граждан, пострадавших от последствий кризисной ситуации.

Оказание методической помощи органам социальной защиты субъектов Российской Федерации в организации социальной защиты и социальной реабилитации пострадавших от стихийных бедствий.

Размещение при необходимости дополнительных сил и средств функционального подразделения в зонах действия подсистемы, ПФР, ФСБ и организации по чрезвычайным ситуациям;

подготовка заявок на использование международной гуманитарной помощи;

подготовка заявок в Государственную комиссию по международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации по вопросам использования гуманитарных грузов в социальных целях;

подготовка и представление в Государственную комиссию по предупреждению и ликвидации повреждений и обеспечению пожарной безопасности информации о реализации мероприятий в кризисной ситуации по обеспечению социальной защиты населения, пострадавшего от кризисной ситуации.

VI. Информационное взаимодействие Функциональной подсистемы в рамках РСЧС

15. Функциональная подсистема информационного взаимодействия в рамках РСЧС, реализованная в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена информацией в Российской Федерации в области защиты информации. населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера »на основании соглашения между Минтрудом и социальной защитой России и Минприроды Российской Федерации.

Читайте также:  Каков риск невозврата кредита? Будет ли предоставлен повторный кредит?

VII. Финансовое обеспечение деятельности Функциональной подсистемы

16. Финансовое обеспечение функционирования функциональной подсистемы осуществляется за счет средств Министерства, Роструда, ПФР и ФСС, предусмотренных в федеральном бюджете на данный финансовый год.

Обзор документа

Минтруд определил новый порядок работы функциональной подсистемы социальной защиты населения, пострадавшего от стихийных бедствий и катастроф единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Социальная защита населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Конституция Российской Федерации провозглашает право каждого гражданина нашей страны на защиту своей жизни и имущества. В результате населению России, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, а также участникам ликвидации чрезвычайных ситуаций гарантируется определенная социальная защищенность. Эти гарантии обеспечиваются комплексом социальных мер и соблюдением законодательства о безопасности человека.

Социальная защита населения в кризисных ситуациях – это комплекс правовых и материальных мер, обеспечивающих каждому пострадавшему конкретную компенсацию (компенсацию) физического, материального и социального ущерба. В соответствии с федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера гражданам Российской Федерации обеспечивается:

    – защита жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения кризисных ситуаций; – Оснащение средствами коллективной и индивидуальной защиты, а также оборудованием, предназначенным для защиты населения от угроз. – Получение информации об опасностях, которым они могут подвергнуться в определенных местах страны, и о необходимых мерах безопасности. – Возможность лично обращаться и делать индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления для защиты населения и территории от чрезвычайных угроз. – Возмещение вреда здоровью и имуществу в результате ЧС – Медицинское обслуживание, компенсацияи выгоды, связанные с пребыванием и работами в зонах опасности – бесплатное общественное социальное страхование, компенсация и преимущества для ущерба для здоровья при выполнении обязанностей, связанных с реагированием в кризисных ситуациях – пенсионное страхование в случае недействительности из-за травмы или заболеваний, понесенных во время выполнения обязательств, связанных с охраной населения и территориями против кризисных ситуаций, в соответствии с процедурой, установленной для работников, чья недействительность вызвана несчастным случаем на работе – пенсионные преимущества для потери семейного хозяина, умершего или умерли в результате травмы или заболевания, испытываемые во время выполнения задач, связанных с кризисными ситуациями, в соответствии с процедурой, установленной для семей граждан, умерших или умерших в результате травмы пострадали во время обязательства гражданской спасательной жизни, защиты имущества или правоохранительных органов.

Из вышеуказанного резюме социальных гарантий для граждан, пострадавших от кризисных ситуаций, они предоставляются не только населению, но и участникам кризисных мероприятий и членов их семей. Наиболее полные социальные меры по защите граждан, а также организаций, которые проводили обязательства по защите населения и территории против чрезвычайных ситуаций, изложены в Федеральном акте «О спасении и статусе спасателей».

Согласно этому акту государство предоставляет государственную поддержку для спасательных услуг и спасателей. В частности, установлена ​​система налоговых льгот и другие спасательные услуги и спасательные услуги, а также для спасателей и членов их семьи – меры юридической и социальной защиты.

Восстановление для работы спасателей, выплаты вознаграждения, дополнительного уплата, а также бесплатные службы здравоохранения и уплаты преимуществ от временной неспособности работать на спасателей, которые пострадали в ходе вывода выводов сбоев, реализуются в соответствии с контрактами на предоставление услуг, содержащихся с организациями или от средств на ликвидацию провала. Спасатели, которые приняли участие в работе, связанной с ликвидацией провала, имеют право на свободу медицинской и психологической реабилитации, обеспечивая еду во время обслуживания. Спасатели профессиональных спасательных команд медицинских федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы субъектов, включающие в Российскую Федерацию, местные власти и живые члены их семей в их первом месте. По просьбе спасателей они могут быть предоставлены неоправданные кредиты или бесплатная материальная помощь для этих целей.

Спасатели подлежат обязательным свободным личным страхованию, который реализуется в случае сослания их на позиции в профессиональных услугах (формациях) спасения, а также в случае участия в индивидуальном порядке или в общественных (неработающих) образовании для работы, когда ликвидация угроз.

Члены семейных спасателей спасателей спасательных услуг или спасательных образований, которые пострадали от смерти в связи с выполнением их обязанностей, доверенных их трудовым договором или договором договора, а также членов семей других спасателей, которые умерли во время и в результате Участие в спасательных работах, удерживайте право на льготы в течение года, имеющего право на них как членов его семьи в соответствии с Законом. Конечно, они также имеют право на пенсию пособия, указанные в федеральном акте о защите населения и территорий от стихийных бедствий и бедствий, вызванные человеком.

Порядок осуществления конституционных прав граждан России и объяснение механизма для обеспечения социальных гарантий, изложенных в федеральном акте о защите людей и территорий из необычных ситуаций, вызванных человеком и природой и спасением и статусомСпасатель:

    – разработать и усовершенствовать нормативно-правовую базу мер социальной защиты; – путем развития механизмов экстренного страхования; – Оптимизация системы льгот и гарантий пострадавшему населению и диверсификация пенсий и пособий; – Развитие и усиление медико-социальной реабилитации пострадавших – путем разработки и внедрения рыночных механизмов комплексной социальной защиты. – Определение порядка и получателей гуманитарной помощи пострадавшим – обеспечить научную основу для улучшения социальной защиты.

Важной конституционной мерой защиты прав и свобод граждан является их право обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, касающимся социальной защиты, включая чрезвычайные ситуации. Эти положения возлагают на компетентные органы (должностных лиц) обязанность принимать обращения граждан и рассматривать их в порядке и в сроки, установленные законом.

Читайте также:  Расчет отпуска по болезни после отпуска по беременности и родам: как оплачивается и рассчитывается отпуск по болезни в конце отпуска по беременности и родам?

В начале 1990-х годов в Российской Федерации сформировалось особое направление социальной защиты людей, пострадавших от кризисных ситуаций – социальная защита лиц, подвергшихся радиационному воздействию.

Формирование законодательной базы для решения проблем социальной защиты населения, пострадавшего от радиационного воздействия, началось после аварии на Чернобыльской АЭС. Принят Закон СССР «О социальной защите граждан, пострадавших от последствий чернобыльской катастрофы». (1991) и Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС». (1991). В 1992 году была принята новая редакция этого закона, получившая статус закона Российской Федерации. В 1995, 1996 и 1999 годах в этот Закон Российской Федерации вносились изменения и дополнения, и он действует.

Впоследствии необходимость социальной защиты людей, пострадавших от других радиационных происшествий, привела к принятию Федерального закона о социальной защите граждан, пострадавших от радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (1995 г.) и федерального закона. о социальной защите граждан России, пострадавших от радиации в результате аварии 1957 г. на производственном комплексе «Маяк» и сбросах радиоактивных отходов в реку Теча (1998 г.). В этих законах определены группы граждан, подвергшихся радиационному облучению, на которые распространяются соответствующие статьи Закона Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской атомной электростанции.

Закон о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой основан на плотности радиоактивного загрязнения территории и степени участия пострадавших в чернобыльских событиях.

По этим признакам выделяют 12 групп граждан, в большей или меньшей степени затронутых последствиями аварии. Они определены как «подвергшиеся воздействию радиации» по смыслу Закона. Общее количество граждан России, подпадающих под действие закона, составляет около 3 миллионов человек.

Для каждой группы потерпевших определен обширный перечень льгот и возмещения ущерба, включая денежные выплаты, льготные права, налоговые льготы и компенсацию в натуральной форме за ущерб (бесплатная поставка промышленных товаров, продуктов питания, лекарств и т. Д.)

В соответствии с Законом о социальной защите пострадавших от производственной деятельности ПО «Маяк» соответствующие льготы и компенсации, предусмотренные Законом о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой, распространяются на 9 категорий граждан, пострадавших в результате несчастных случаев в г. это производственное объединение и его производственная деятельность.

Закон о социальной защите граждан, пострадавших в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, определяет три группы граждан, на которых также распространяются такие льготы.

Создание механизма реализации мер социальной защиты, установленных Законом о социальной защите в связи с чернобыльской катастрофой, потребовало разработки ряда нормативных актов. правовые акты в виде постановлений и постановлений Правительства Российской Федерации и документов федеральных органов исполнительной власти. В результате создания нормативно-правовой базы в этой сфере с 1991 г. появилась возможность, в частности, уточнить порядок

    – установление причинно-следственной связи между заболеванием и инвалидностью и последствиями Чернобыльской катастрофы – медицинская помощь и предоставление лекарств и медицинских изделий пострадавшим – Выплата ежегодной финансовой помощи и других денежных компенсаций – Обязательное государственное страхование риска радиационного ущерба в результате Чернобыльской катастрофы. – Льготы для людей, работающих на радиационно-загрязненных территориях, и для тех, кто переведен на низкооплачиваемую работу по медицинским показаниям из-за воздействия радиации – выплата пенсий пострадавшим от Чернобыльской катастрофы; – Предоставление подарочных сертификатов пострадавшим от радиационного облучения; – Выдача справок аварийным работникам Чернобыля и другим категориям пострадавших.

В последующие годы в закон о социальной защите были внесены изменения и дополнения в связи с чернобыльской катастрофой.

Принятие законов о социальной защите граждан, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы в результате деятельности ПО «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, стало основой для перехода на программные методы решения радиационных проблем. проблемы и социальная защита населения, пострадавшего от радиационного воздействия. Разработаны и реализуются программы социальной и радиационной реабилитации территорий и людей, пострадавших от радиационных аварий.

В совокупности предполагается дальнейшее развитие системы социальной защиты граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. В ближайшее время должно быть:

    – унификация правил выплаты единовременного пособия пострадавшим; – обязательное страхование граждан, проживающих в зонах возможных стихийных бедствий и вблизи потенциально опасных объектов. – внедрение объективных методик оценки размера материального ущерба, причиненного физическим и юридическим лицам в результате стихийных бедствий – установление единого порядка возмещения вреда здоровью потерпевших. – определение порядка предоставления льгот при проживании в зонах бедствия.

В перспективе планируется активизировать усилия по созданию социальных фондов и резервов материальных ресурсов, используемых в чрезвычайных ситуациях и других экстремальных условиях, улучшить работу комиссий субъектов Российской Федерации по социальной защите населения, который должен содержать оперативные инструкции по оказанию социальной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций.

В целом система социальной защиты пострадавшего населения функционирует, имеет необходимую правовую и материальную базу и продолжает совершенствоваться.

Оцените статью
Добавить комментарий