Владельцы электромобилей будут освобождены от транспортного налога на шесть лет – автомобильный журнал

Владельцы электромобилей будут освобождены от транспортного налога на шесть лет – автомобильный журнал

Правительство РФ хочет освободить владельцев электромобилей от налогового бремени

Владельцев электромобилей хотят освободить от транспортного налога на шесть лет

Такие моторизованные «налоговые каникулы» предполагается устроить в период с 2020 по 2024 год.

Соответствующий законопроект внесен в Госдуму РФ: его текст находится в электронной базе данных нижней палаты парламента. Его предложили депутаты от Либерально-демократической партии России (ЛДПР). Предлагается освободить владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога сроком на шесть лет. В нем указано, что предложение будет применяться ко всем подключаемым к электросети автомобилям, независимо от мощности их электродвигателей.

В пояснительной записке к законопроекту указывалось, что регионы России недостаточно стимулируют покупательский спрос на электромобили. Авторы инициативы отмечают, что в проекте стратегии развития автомобилестроения Российской Федерации до 2025 года такому транспорту посвящена целая глава.

Среди мероприятий, поддерживающих этот сегмент рынка, есть возможность введения льгот по транспортному налогу. Это снизит стоимость владения электромобилем. Более того, авторы законопроекта отметили, что такие льготы доступны в нескольких регионах РФ, в том числе в Санкт-Петербурге и Москве. Теперь очередь за «периферией». Напомним, что в настоящее время введение таких льгот является правом, а не обязанностью субъектов Российской Федерации.

В случае одобрения либерал-демократами налоговые льготы для всех владельцев электромобилей в России будут применяться с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года.

По данным ГИБДД об электромобилях, зарегистрированных в России, в настоящее время в стране всего 2016 автомобилей с электродвигателями. Разработчики отмечают, что этот результат составляет всего 1% от установленного целевого показателя. Стоит отметить, что в России представлены Nissan Leaf, Mitsubishi i-MiEV, Tesla Model S и Model X, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3.

Однако нет ничего удивительного в непопулярности этого вида транспорта среди российских водителей. Во-первых, многих обескураживает относительно высокая цена «розеточных» машин. Во-вторых, отсутствие инфраструктуры – еще одно препятствие: если в Москве и Санкт-Петербурге найти АЗС несложно, то в регионах ситуация намного сложнее.

Данные с сайта plafocha. com

Инициатива по освобождению владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога – не первое предложение, которое следует рассматривать. Только в конце прошлого года стало известно, что соответствующая поправка отклонена в комитете Госдумы по бюджету и налогам.

Ранее предлагалось еще одно преимущество: нулевые тарифы на электромобили. Этот запрос не был принят Минпромторгом РФ, так как якобы может негативно повлиять на развитие их производства в России. Напомним, в июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев прогнозировал, что к 2020 году на электромобили будут приходиться 17% производства автомобилей в России.

Владельцев электромобилей освободят от транспортного налога

Правительство России внесло в Госдуму поправку к налоговому кодексу, в которой предлагалось освобождать электромобили от транспортного налога сроком на пять лет, начиная с 2018 года.

Читайте также:

– Я так понимаю, что Tesla больше не роскошь? Я хочу сказать, что у нас есть транспортный налог, зависящий от мощности, а у электромобилей его нет. Освобождена ли Tesla от транспортного налога? – Интерфакс цитирует главу бюджетно-налогового комитета Госдумы Андрея Макарова, который сообщил представителям Минфина. На этот вопрос не было ответа, поэтому депутат был против этой поправки.

Что касается Tesla, то комментарий депутата абсолютно правильный: у машины конечно есть мощность, но речь идет о налоговой базе. Но такие машины стоят больше трех миллионов. рублей (они стоят более 10 миллионов), а три миллиона – это порог, за которым взимается транспортный налог с дополнительным мультипликатором – так называемым автомобильный налог. Оказывается, такое решение не даст зеленый свет массовым электромобилям, но и покупатели дорогих мощных Tesla тоже избавятся от этого налогообложения.

На заседании бюджетного комитета Госдумы во вторник планируется вернуться к обсуждению налоговых льгот для электромобилей. Не исключено, что поправка будет дополнена освобождением от транспортного налога для электромобилей мощностью, например, до 150-200 л. с., либо ценой до 3 млн рублей.

Однако основные ограничивающие факторы все же остаются. Во-первых, электромобили намного дороже бензиновых и большие субсидии на них, мы не можем их покупать (как в Японии или Европе). В итоге городской автомобиль стандартного размера стоит 2–3 миллиона рублей. В нашей стране за эти деньги лучше было бы купить Мерседес или БМВ. Во-вторых, зарядная инфраструктура в нашей стране до сих пор не существует. Собственно говоря, все, что вам нужно, – это обычные розетки на заправках и парковки в офисах, кафе и торговых центрах; его легко установить, но в этом нет необходимости. Их по всей стране тысяча, и большинство владельцев просто загружают свои машины в гаражи.

Это карта расположения фирменных зарядных устройств для автомобилей Tesla. Любые вопросы? Фото: скриншот

КОНТАКТ

На сегодняшний день уже есть стимулы для владельцев и покупателей электромобилей.

► В Москве парковка в зоне платной парковки для них совершенно бесплатна. Если регулярно парковать машину в центре, можно сэкономить десятки, а то и сотни тысяч рублей в год.

► Опять же, в Москве еще есть небольшая сеть зарядных станций, зарядка автомобилей на них совершенно бесплатна.

► Ввозная пошлина на электромобили невысока. Если теперь вы хотите завезти из Японии 5-летний Nissan Leaf, пошлина составит всего 34000 рублей. Вместе с акцизом, рециклингом и другими платежами на таможне у вас останется 100 тысяч рублей. Ведь купленная на аукционе в Японии машина во Владивостоке будет стоить полмиллиона рублей.

Еще по теме: «Электромобили».

Искра пошла

Во-первых, депутатам бюджетно-налогового комитета Госдумы не понравилось, что не только покупатели отечественных электромобилей, но и престижные, довольно дорогие импортные модели могут быть освобождены от уплаты транспортного налога. «Я понимаю, что Tesla больше не роскошь? Я имею в виду, что у нас есть транспортный налог на электроэнергию, а на электромобили – нет. Tesla освобождена от транспортного налога?» – цитирует Интерфакс Андрея Макарова.

Во-вторых, транспортный налог относится к региональным налогам. Это означает, что налог не должен изменяться на федеральном уровне и не подлежит компенсации.

Таким образом, судьба законопроекта в Госдуме пока неизвестна. По крайней мере, вчера Андрей Макаров заявил, что его комиссия пока отклонила этот документ. Но законопроект все еще ожидает рассмотрения на пленарном заседании Госдумы, но неизвестно, когда оно будет назначено.

Между тем идея поддержки покупателей электромобилей одобрена Федерацией автовладельцев России и предлагает два пути решения проблемы внедрения экологически чистого транспорта.

«Сначала нужно заинтересовать потребителей, и им все равно, отечественный автомобиль или зарубежная дорога. Затем мы должны заинтересовать производителей в стране», – говорит президент федерации Сергей Канаев. стимулировать юрлиц, отменив транспортный налог – он и так невелик, добавляет эксперт в интервью «Российской газете».

Но вот что поддерживают компанииПокупатели электробусов были бы наиболее эффективны в развитии этого сегмента машиностроения. Электробусы дороже машин с двигателями внутреннего сгорания, но дешевле в эксплуатации. Пассажирским компаниям выгоднее управлять электробусами, чем бензиновыми.

Читайте также:  Как оформить пенсию в Барнауле: документы, порядок действий в 2021 году

Однако так или иначе в России необходимо решить еще одну важную проблему – создание инфраструктуры для электромобилей. На сегодняшний день на всю нашу большую страну не более сотни станций подзарядки, сообщает Федерация автовладельцев России.

С другой стороны, у нас до сих пор нет моделей электробусов для серийного производства. Получившаяся легковая машина «электрокар» также не пошла в серийное производство.

Однако есть некоторый прогресс. Уже есть три основных прототипа пассажирского транспорта разработки КАМАЗ, ЛИАЗ и Волгабас. Специалисты считают, что их можно запустить в серийное производство в течение года. Иностранные заводы также устанавливают в России собственные заводы. Что касается инфраструктуры, то здесь тоже можно увидеть положительные изменения. Например, приняты новые требования к АЗС.

Введенные в строй новые АЗС должны быть оборудованы электрозарядными устройствами, заявили в Российской Федерации автовладельцев.

Владельцев электромобилей могут временно освободить от транспортного налога

zenjung / Depositphotos. com

Соответствующий законопроект №1 внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым.

Предлагается расширить перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом, за счет электромобилей (электромобилей) независимо от их объема двигателя.

Депутаты Европарламента считают, что переход на экологически безопасные виды транспорта является одной из ключевых целей в развитии автомобильной промышленности в России. Однако они отмечают, что меры, принимаемые правительством России по стимулированию их производства и продаж, пока недостаточны – несмотря на некоторый рост, количество электромобилей в России незначительно. Также отмечается, что регионы не спешат реализовывать свое право на снижение налоговой нагрузки на электромобили в пределах своих полномочий по ст. 356 Налогового кодекса РФ.

Информацию о налоговых преференциях по транспортному налогу (льготы, беспошлинные транспортные средства и др.) Можно найти в одноименной статье «Энциклопедии решений». Налоги и отчисления »в онлайн-версии ГАРАНТ.
Получите 3 дня полного доступа бесплатно!

По данным аналитиков, на 1 июля 2016 года в стране было всего 722 электромобиля, а на 1 июля 2017 года – 1,1 тысячи. такие автомобили. В свою очередь, по данным Национальной автомобильной инспекции, в настоящее время в регионах зарегистрировано 2016 автомобилей, оснащенных электродвигателями.

Парламентарии убеждены, что установление льготы по транспортному налогу на электромобили на федеральном уровне станет дополнительным стимулом для развития рынка таких автомобилей в стране. Такие льготы оказались успешными во многих субъектах Российской Федерации (включая Москву и Санкт-Петербург).

Однако предлагаемая мера не считается постоянной – законопроект предусматривает шестилетний период (с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в список транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения мотивационных целей законопроекта. С 2025 года электромобили будут облагаться транспортным налогом на общих основаниях.

1 Текст законопроекта № 463847-7 «О внесении изменений в ст. 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и материалы размещены на официальном сайте Государственной Думы.

Бесплатная юридическая консультация отТелефон:

Москва, Московская область +7 (499) 113-16-78

Санкт-Петербург, Ленинградская область +7 (812) 603-76-74

Звонки бесплатные. Работаем семь дней в неделю!

    Банки и займы Сбор денег Сообщения

Бесплатная юридическая консультация по телефону:

Вечное бремя. Кому на самом деле выгодно сохранять транспортный налог?

Когда власти хотят поднять акциз на топливо, излюбленным прикрытием является отмена транспортного налога. Мы не делали этого в 2013 году, и вот мы снова здесь.

Отменить транспортный налог с 2021 года предложил депутат Госдумы Андрей Барышев. Это третья инициатива налоговой реформы, которая была представлена ​​в Госдуме летом прошлого года, и это одна из самых устойчивых идей за последние десять лет – подобные предложения появляются на саммите каждый год, но ситуация не меняется. . Якобы в наших интересах: если он будет отменен, нам придется платить еще больше. Но так ли это?

Как рассчитывается транспортный налог?

В России транспортный налог взимается с автомобилей, мотоциклов, скутеров, автобусов, гусеничных транспортных средств, а также морских, речных и воздушных судов. Некоторые категории транспортных средств освобождены от этого налога. Это, например, легковые автомобили, приспособленные для использования инвалидами, или сельскохозяйственная техника.

Ставка налога зависит от мощности двигателя: чем мощнее двигатель, тем больше вы должны платить за каждую л. с. Например, базовая ставка для легковых автомобилей в Москве начинается от 12 руб. За л. с. для двигателей мощностью до 100 л. с. и доходит до 150 руб. За двигатель.

Как потопали, так и полопали?

«Полная замена транспортного налога на поступления от топлива (акцизный сбор) приведет к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране», – пишет депутат от «Единой России» Барышев в пояснительной записке к счет.

«Тратить» – болезненное слово в век коронавирусов. Из-за пандемии резко упали доходы граждан и предприятий, легковые автомобили используются меньше, чем в предыдущие годы: частично из-за блокировки, частично снова из-за падения доходов. И транспортный налог, да ладно, плати.

В такой ситуации кажется более справедливым платить государству не за собственность, а за интенсивность ее использования: если вы больше пользуетесь автомобилем – вы покупаете больше бензина – вы платите больше государству. Это логика отказа от введения транспортного налога в пользу повышения акциза на топливо. Почему властям удерживают транспортный налог таким образом?

Так ли важен для бюджета транспортный налог?

Транспортный налог носит региональный характер, а это значит, что он поступает в региональный бюджет. Регион вправе решать, кому предоставлять налоговые льготы, например, многодетным семьям и / или индивидуальным предпринимателям.

Транспортный налог не занимает много места в областном бюджете. В прошлом году транспортный налог принес 1,6% всех региональных налогов, или 175 млрд рублей, оценивает аналитик биржевого отдела российской фирмы Freedom Finance Александр Осин. Конечно, эта цифра варьируется от региона к региону, но в любом случае это не критически большие потери в случае отмены налогов. Причем в условиях, когда поступления акцизов в местные бюджеты растут уже сейчас.

Акцизы на топливо поступают как в федеральный, так и в региональные бюджеты, и с каждым годом пропорции распределения все больше меняются в пользу региональных бюджетов. В этом году регионы получат 66,6% акциза на топливо, в 2023 году – уже 91,6%, по примеру Осина. В прошлом году доля акциза на топливо в региональных бюджетах составила около 6,75%, – добавляет аналитик.

Уровень собираемости является ключевым фактором при принятии решения об отмене транспортного налога. На удивление однозначного ответа нет. Минфин, критикуя инициативу депутатов Госдумы, спорил о хорошем взыскании долгов. По данным ведомства, от 179,6 млрд руб. предналога в 2019 году в бюджеты поступило 175,1 млрд руб.

Однако годом ранее PwC опубликовала оценку эффективности региональной налоговой политики на конец 2018 года, которая показала, что в среднем по России годовая задолженность граждан по транспортному налогу составляет около 30% от годовых начислений, а в некоторых По регионам этот показатель превышает 60%.

Читайте также:  Материнский капитал в образовательных целях: условия использования, ограничения и порядок регистрации

Акциз на топливо: цена для государства и потребителя

Акциз на топливо был введен в России в 1994 году. Изначально их принимали по октановому числу, а с 2011 года – по классу экологической безопасности. Чем ниже октановое число, тем выше акциз.

В 2020 году акциз на бензин стандарта Евро-5 составляет 12 752 рубля за тонну, а на дизельное топливо стандарта Евро-5 – 8 835 рублей за тонну. «Исходя из расчетного потребления бензина в Российской Федерации в 2020 году в 35,5 млн тонн и расхода дизельного топлива в 76 млн тонн, мы получаем, что консолидированный доход от акцизов на бензин и дизельное топливо составляет 1,13 трлн рублей в год», – подсчитал Александр Осин.

Что означает акциз для нас с вами?

Ты помнишь ту шутку? «Нефть дороже – бензин дороже. Нефть дешевле – бензин дороже. Будь как бензин!» А секрет бензина – это акциз. Они постоянно растут. Вот почему мы столкнулись с удивительной ситуацией, когда цена на бензин в России также растет, независимо от того, растет или падает цена на нефть на мировых рынках. «За последние четыре года акциз увеличился на 39%, что привело к росту цен на бензин на 8%», – говорит Дарья Тимченко, руководитель отдела финансовых услуг автосалонов Fresh Auto.

В розничной цене бензина АИ-92 доля акциза составляет в среднем 17,6%, а в цене «дизель» – 12,5%, это расчеты по данным Росстата за 2018 год.

Акциз – не единственный налог, который включается в розничную цену бензина. Кроме того, есть НДС (вместе с акцизом он составляет примерно 30,5% от розничной цены бензина АИ-92) и налог на добычу полезных ископаемых. В настоящее время фискальная доля в розничных ценах на бензин в России, по разным оценкам, составляет от 70% до 80%. Остальные 20-30% приходится на АЗС и нефтяные компании.

Каждый год мы с друзьями.

Идея постепенной отмены транспортного налога в пользу акцизов часто возникала в 2010 году. Об отмене этого налога сам Владимир Путин заявил в 2012 году, сразу после своего переизбрания президентом. Было даже решено, что с 2016 года транспортный налог будет отменен, а с этой целью в 2013 году был повышен акциз на топливо. Наступил 2016 год, а транспортного налога нигде нет. Почему?

«В 2016 году тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что отмена« серьезно ударит по интересам наших регионов », – вспоминает Виталий Овчинников, генеральный директор федерального агрегатора МЕТР по технической помощи и эвакуации. Источник, нормальных у нас просто не будет. дороги. «В том же 2016 году Госдума приняла закон о частичной отмене налога на большегрузный транспорт».

Причиной сохранения транспортного налога стал шок на рынке сырьевых товаров и товарных деривативов и возникший в результате кризис, считает Александр Осин. «Причина. Дело в том, что любое снижение налогов фактически идет вразрез с основным трендом в политике финансовых и экономических властей Российской Федерации как минимум на протяжении последних восьми лет».

Ловкость рук

На самом деле Дмитрий Медведев немного соврал. Власти неплохо заработали на повышении акцизов, по крайней мере, в этом году.

В 2016 году акциз повышался дважды – в январе и апреле. Кроме того, в этот период власти намеревались снизить акциз на топливо 5 класса. Предполагалось, что акциз на бензин стандарта Евро-5 в январе 2016 года вырастет до 7530 рублей за тонну, но в 2017 году он снизится до 5830 руб. Но потом сменилось правительствоприговор. В феврале 2016 года было принято решение о повышении цен во второй раз в этом году, в результате с апреля акциз на бензин Евро-5 увеличился на треть, до 10130 рублей, а ставка на 2017 год увеличилась до 7430. руб. Только из-за апрельского повышения ставок правительство ожидало дополнительных 89,3 млрд рублей в бюджет.

Интересно, что в феврале 2016 года, комментируя повышение акцизного налога, министр финансов Антон Силуанов сказал: «Это не должно привести к росту цен. Цена рубля на сырую нефть падает, оптовая цена на бензин нетто. , поэтому цена на бензин также должна упасть, чтобы водители не почувствовали это изменение.

Кстати, цены на нефть сейчас тоже низкие. Цена на нефть марки Urals упала на треть за восемь месяцев 2020 года и сейчас стоит на 25% меньше, чем годом ранее (с августа 2020 года по август 2019 года). Но сейчас повышение акцизов почему-то стало угрозой инфляции.

* Акцизы на 2021-2022 годы предусмотрены на основании акта об акцизном налоге на топливо, подписанного Владимиром Путиным в сентябре 2019 года.

Старая песня о главном

Однако идея реформирования транспортного налога до его отмены за счет акциза появляется почти каждый год. Только этим летом в Госдуму поступило три предложения. Помимо Барышева, инициативу проявили и другие депутаты.

Депутат от «Единой России», член комитета Госдумы по налогам Евгений Федоров предложил освободить от транспортного налога тех, кто редко пользуется автомобилями. Его инициатива – предоставить право неуплаты налога тем, кто не пользуется автомобилем более полугода. Однако для того, чтобы воспользоваться этим правом, необходимо будет предоставить регистрационный номер в ГИБДД.

Депутат от ЛДПР Василий Власов предложил отменить транспортный налог на российские марки автомобилей, чтобы поддержать отечественный автопром и тех, кто вынужден пользоваться его продукцией. «Такие автомобили покупают граждане с низким уровнем благосостояния», – пояснил свою позицию депутат.

Есть ли у депутатов Европарламента шанс реализовать свои идеи? Что думают эксперты?

Три причины сказать «нет»

«Самый эффективный вариант – полная отмена транспортного налога и перевод этого платежа в акцизный сбор, тем более, что повышение акциза – это деньги, которые заменяют налог», – говорит Виталий Овчинников. – Частичное послабление, или налоговые льготы для «пассивных» водителей, или скидки ничего не дадут ». Дарья Тимченко считает, что отмена налога на автомобили российского производства действительно станет хорошим стимулом для увеличения продаж отечественных моделей.

Но есть также мнение, что отмена этого налога в нынешней ситуации не нужна. Аргументы оппонентов можно резюмировать следующим образом:

1. Региональные бюджеты не должны быть без доходов.

Даже если это меньше 2% всех доходов местного бюджета, но мальчик-мальчик.

«В условиях падения доходов от нефти и газа бюджеты всех уровней, в том числе региональные, находятся в затруднительном положении, – говорит Евгений Южанинов, управляющий партнер Yuckey Consulting Company и генеральный директор Yuckey-Audit. – Любые действия по отмене налогов только ухудшат их положение ».

Многие эксперты использовали традиционный аргумент: отмена транспортного налога приведет к уменьшению размеров провинциальных дорожных фондов, что грозит ремонтом дорог.

Читайте также:  Компенсационные выплаты: как не ошибиться с НДФЛ и страховыми взносами

2. Цена на бензин вырастет.

«По данным Минфина РФ, на конец 2019 года поступления акцизов в региональные бюджеты составили 632 млрд рублей, а поступления от транспортного налога – 175,1 млрд рублей», – говорит Евгений Южанинов. , поступления от акцизов придется увеличить почти на 30% ».

В какой-то мере это увеличение будет связано с уже запланированным увеличением доли регионов в дивизионе. собранный акциз (как мы писали выше, если в этом году регионы получат 66,6% от всего собранного акциза, в 2021 году он составит 74,9%). Однако это будет невозможно без увеличения самих акцизов.

«Сложно предсказать, насколько вырастут цены на бензин в результате такого повышения акцизов», – говорит Южанинов. Однако нет сомнений в том, что цены на бензин и дизельное топливо вырастут.

3) Это вызовет инфляцию.

Да, акциз на топливо можно рассматривать как косвенный налог на владение или использование автомобиля. Действительно, в некоторых отношениях это более справедливый налог, поскольку сбор привязан к потреблению. Однако повышение акциза на топливо оказывает гораздо большее влияние на рост инфляции, чем повышение транспортного налога. Разберемся с этим моментом подробнее.

Почему акцизы разгоняют инфляцию?

Как сказано в сообщении Минфина, повышение акциза приведет к росту цен практически на все группы товаров. «Топливо так или иначе используется при транспортировке сырья, материалов и товаров. Поэтому его стоимость учитывается в стоимости практически любого товара или услуги», – поясняет Евгений Южанинов.

Напрашивается вывод, что транспортный налог оплачивает конечный пользователь – гражданин или бизнес, и в случае увеличения он будет бременем исключительно для владельца автомобиля. Если акциз на топливо будет повышен, он будет учитываться в каждом производственном процессе – как и НДС.

Иными словами, повышение акциза приведет к мультипликативному эффекту, который ускорит рост цен во всей цепочке взаимодействующих хозяйствующих субъектов, – поясняет Александр Осин. – Каждый субъект хозяйствования будет учитывать как сам налог, так и влияние этого налога на цены связанных субъектов. При отсутствии объективных данных об этих ценах налог будет увеличен еще больше, что будет стимулировать инфляцию.

Насколько увеличится инфляция? На 20-30%, считает Осин.

«Например, повышение НДС всего на 2 процентных пункта до 20% с 1 января 2019 года, судя по статистике аналогичных мер в других странах и исходя из параметров администрирования этого налога в Российской Федерации, должно оценивается в среднесрочной перспективе, чтобы компенсировать ускорение инфляции в Российской Федерации от нескольких десятых до нескольких процентов в год », – продолжает эксперт. «Это не из-за кризисного шока и жесткой политики регулятора, а на фоне общего ужесточения налоговых и регуляторных условий в России в последние годы, несмотря на стагнацию последних восьми лет».

Как решают вопрос за рубежом?

По разному. Утверждение, что транспортный налог – пережиток прошлого и не используется в цивилизованном мире, конечно же, не является ответом.

Транспортный налог применяется в Германии, Франции, Италии и Великобритании. Только если в России налог основан на объеме двигателя, а также стоимости и возрасте автомобиля, то в странах ЕС, помимо рабочего объема двигателя, учитывается количество выбросов CO2. Неслучайно этот налог иногда называют экологическим налогом.

В некоторых странах – в т. ч. во Франции и США – налог уплачивается при покупке или регистрации автомобиля. Но в каждой стране такое случается редко. Давайте посмотрим на некоторые из этих цифр на примере эконалога во Франции.

В конце 2019 года Франция подняла налог на автомобили, которые выбрасывают более 212 граммов CO2 на километр. Если раньше владельцы таких автомобилей платили 12500 евро в год, то теперь они платят по 20 000 евро каждый. О каких машинах идет речь? Вот несколько примеров. Mercedes-AMG GLC 43 (390 л. с.) выделяет 234 грамма углекислого газа на километр, Jaguar F-Type R (575 л. с.) – 269 граммов и Bugatti Chiron 1500 л. с. – 516 граммов.

По расчетам Министерства финансов Франции, повышение налога должно принести государственной казне дополнительно 50 миллионов евро в год, которые власти хотят направить на развитие экологически чистого транспорта.

И в США это было реализованоИменно идея с акцизом: заплатив от 1% до 7% от стоимости автомобиля при покупке, дальнейшие платежи в госказну вносит автовладелец, который оплачивает топливо на заправке.

Так отменят ли транспортный налог с 2021 года?

Минфин уже высказался против отмены этого налога, как и все предыдущие годы. Точно по той же причине: у региональных бюджетов и дорожных фондов не будет денег, а «значительное повышение акциза на топливо приведет к увеличению цен почти на все товары». Будет ли министерство на этот раз отстаивать свою позицию? Ведь депутат Андрей Барышев в обосновании законопроекта отметил, что ранее сам Владимир Путин высказывался за отмену транспортного налога. Так оно и есть.

Впервые Путин заговорил об отмене транспортного налога в 2010 году, когда он был премьер-министром. Потом в 2012 году, когда он уже был президентом. С тех пор он много раз возвращался к этой теме, в последний раз в связи с решением об отмене этого налога с 2016 года. Текущая ситуация – снижение доходов населения из-за пандемии коронавируса – уместно напомнить об этой инициативе, что, безусловно, положительно скажется на властях.

Однако, несмотря на это, большинство экспертов считают, что традиция отклонения законопроектов об отмене транспортного налога сохранится. Евгений Южанинов напомнил, что в 2017 году в Госдуму было внесено пять аналогичных законопроектов, и все они были отклонены. Особенно после очередного отрицательного постановления Минфина.

Максимум, на что можно рассчитывать, – это то, что «в связи со сложной экономической ситуацией и снижением уровня доходов населения в этом году из-за пандемии временная отмена транспортного налога, например, на 2020 год», – предлагает Дарья. Тимченко.

«Я считаю, что в нынешних условиях более эффективно поддерживать налоговую стабильность», – говорит Евгений Южанинов. «На мой взгляд, сейчас важнее не допустить повышения или введения новых налогов».

По словам Евгения Южанинова, для поддержки отраслей, предприятий или групп населения, пострадавших от «коронационного кризиса», правительство России выбрало целевой путь поддержки, который более выгоден для бюджета, чем снижение налогов для всей группы налогоплательщиков.

Дело в том, что. Объяснение того, что повышение акциза вызовет инфляцию, не означает, что акциз не будет повышен. Исторический опыт показывает, что так и будет. Но не для компенсации транспортного налога, а зря.

Оцените статью
Добавить комментарий